Предлагаем купитьпесок карьерный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Условия безбарьерной среды

Предлагаем купитьнамывной песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

 

В российской образовательной практике одной из приоритетных задач является усовершенствование обучения в направлении создания безбарьерной среды для разных категорий граждан.

Для того чтобы право на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов были реализованы, необходимо создать индивидуальные условия в образовательных организациях с учетом их психических и физических особенностей.

Соотношение обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях

По статистике процентное соотношение обучающихся детей с ОВЗ в образовательных организациях представляет следующую картину:

  • 31 % детей с ОВЗ обучаются инклюзивно в общеобразовательных организациях;
  • 24 % детей с ОВЗ обучаются в коррекционных классах при общеобразовательных организациях;
  • 45 % детей с ОВЗ обучаются в образовательных организациях по адаптированным основным образовательным программам.

Получается 55% детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью учатся в общеобразовательной школе, этот показатель является достаточно высоким. Но необходимо обратить внимание на то, что в целом количество детей с ограниченными возможностями здоровья приблизительно остается в одном и том же процентном соотношении относительно всего количества детей, обучающихся в школах, и составляет около 3,5 — 4% в разные годы. Это совсем небольшие цифры с точки зрения многомиллионной детской аудитории, которая проходит обучение в общеобразовательной организации.

Изменение схемы общего образования

Несмотря на небольшие показатели, необходимо изменение схемы общего образования для того, чтобы дети чувствовали себя комфортно, проходили мягкую социализацию и получали хорошие результаты.

Как это происходит? С 2011 года в Российской Федерации реализуется Государственная программа «Доступная среда». В рамках этой программы проводятся мероприятия, направленные на реорганизацию общеобразовательных учреждений, школ в области создания полноценного универсального безбарьерного доступа в общеобразовательные организации.

Предлагаем купить песок с доставкой в Москве. Своя перевалочная база!

   

Необходимость реорганизация зданий общеобразовательных организаций

Здания общеобразовательных организаций недоступны для многих категорий детей с нарушениями здоровья, а именно:

1. Детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, передвигающимся на колясках, не имеющим возможность проникнуть в здание школы. Помещения не приспособлены для того, чтобы можно было полноценно себя чувствовать.

2. Детям с нарушениями зрения. Для них требуются определённые знаки, тактильные дорожки, которые помогали бы им ориентироваться в пространстве и безопасно передвигаться по помещениям и классам.

3. Детям с нарушениями слуха. Для них нужны визуальные сопровождения информации.

Создание универсального безбарьерного доступа

В рамках мероприятий государственной программы было принято решение: оказать помощь школам, создать универсальной безбарьерный доступ и обеспечить сам образовательный процесс.

Что нужно сделать?

В школы должны быть предоставлены: учебное, реабилитационное, компьютерное оборудование, автотранспорт, для того чтобы можно было добраться до школы.

Педагогам требуется повысить опыт и квалификацию именно по вопросам, связанным с организацией образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Оцените статью
Добавить комментарий