Предлагаем купитьпесок карьерный в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

Сделать гараж

Предлагаем купитьнамывной песок в Москве с доставкой от 30 минут. Своя перевалочная база!

 

Как сделать что-то самому, своими руками — сайт домашнего мастера

Иметь дачу загородный дом и не быть владельцем автомобиля невозможно. Причем средству передвижения тоже надо где-то «жить». Конечно, автомобиль можно приютить и под навесом, но лучше поселить его в отапливаемом гараже.

Гараж в загородном доме — это не роскошь, а место обитания автомобиля, гарантирующее ему безопасность и комфорт. Поэтому гараж должен быть надежным, просторным, теплым, хорошо оборудованным и защищенным от двух стихий — воды и огня.

Типы гаражей

Гараж может быть встроенным или пристроенным к дому, а также отдельно стоящим, гаражи, встроенные в цокольный этаж частного дома, сегодня редкость, поскольку такое расположение создает проблемы и неудобства при эксплуатации. Они связаны прежде всего с гидроизоляцией и защитой от попадания осадков. К тому же для нормального въезда в гараж с наклоном 20° перед ломом нужно будет организовать небольшую площадку, что отодвинет его в глубину участка. Если этого не сделать, придется увеличить угол въезда в гараж, что сделает проблематичным выезд из него.
Однако если не заглублять встроенный гараж ниже уровня отметки земли, его преимущества налицо: он не занимает полезную площадь участка; отапливается, что удобно для хранения и ремонта машины; в него можно попасть из дома, не выходя на улицу; он не требует отдельной прокладки коммуникаций (их подводят в ходе строительства).
пристроенный гараж мало чем отличается от встроенного, разве что занимает полезную площадь участка, которую можно было бы использовать для других целей. Такой гараж — часть дома. У них есть общая стена, а иногда и крыша, общие системы отопления, водо- и электроснабжения. Длина коммуникаций у пристроенного гаража значительно меньше, чем у отдельно стоящего.

ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЙ ГАРАЖ лучше расположить поближе к въезду на участок, чтобы не прокладывать через всю территорию подъездные пути, «съедающие» ценные квадратные метры. Гараж можно расположить на линии застройки участка (вровень с наружной оградой). При этом гаражные ворота будут выходить прямо на улицу. Будет ли отдельно стоящий гараж отапливаемым, зависит от владельца. Это может быть капитальное строение из кирпича с плоской или двухскатной крышей, отделанное в том же стиле, что и все строения усадьбы, сборная металлическая конструкция или часть хозблока, в котором находится мастерская, а также помещение для хранения инструментов и садового инвентаря.

Выбираем место для гаража

Чтобы выбрать место для гаража, надо прежде всего разработать генеральный план участка, разместив на нем все строения усадьбы с учетом санитарно-гигиенических и противопожарных норм. Нужно также учесть удобство подъезда к гаражу, его расположение относительно дома и границ участка.
Гараж можно располагать: и в глубине, и на линии застройки участка, если при открывании двери гаража не препятствуют движению по проезжей части улицы; на расстоянии 1 м от границ соседнего участка, при условии, что на него не попадает вода, стекающая с крыши гаража. Согласно санитарным нормам вход в гараж должен находиться на расстоянии не меньше 10 м от окон соседних домов. Свои требования диктуют и противопожарные нормы, которые предписывают располагать отдельно стоящий гараж не ближе 9 м от собственного дома и не ближе 15 м от строений, отделанных полимерными материалами.

Строительство гаража

Если вы строите отдельно стоящий гараж, начинать надо с фундамента, глубина залегания которого для песчаных фунтов должна быть не менее 50 см, а для глиняных — 70 см. Аля гаража наиболее приемлем ленточный фундамент. Стены делают толщиной в кирпич, штукатурят их изнутри и снаружи, шпатлюют и наносят финишное покрытие. Это может быть керамическая плитка или фасадная краска, которая хорошо моется. Чтобы сохранить ансамбль усадебной застройки, наружная отделка такого гаража должна быть такой же, как и у остальных строений на участке.
Фундамент встроенного или пристроенного гаража — это часть фундамента дома. Обычно такой гараж делают отапливаемым, поэтому его стены возводят из того же материала, что и стены дома, утепляют и отделывают изнутри и снаружи.

Пол гаража

Пол гаража заливают после возведения фундамента. Чтобы сделать бетонный пол, площадку между стенами фундамента засыпают 10-сантиметровым слоем песка и трамбуют, сделав уклон 2—3° в сторону ворот, чтобы вода свободно вытекала за пределы гаража. Поверх укладывают рубероид и заливают его слоем бетона толщиной 12 см (марка бетона должна быть не ниже М300). Если бетонный пол выполняют по готовому бетонному основанию, достаточно толщины покрытия 7 см. Не помешает армировать пол металлической дорожной сеткой.
Чтобы сделать цементный пол, фунт надо смешать со щебнем, утрамбовать и залить раствором цемента в два приема. Толщина первой заливки — 4—5 см. Через 4 дня пол заливают более жидким раствором цемента толщиной всего 2 см. После второй заливки цементное покрытие неделю увлажняют, чтобы оно хорошо схватилось.

В процессе этих работ нужно также установить сливную решетку для стока воды.
Пол гаража можно покрасить специальной краской по бетону. Альтернативы ей — бетонные плиты, керамическая плитка и наливные полы. Но в любом случае покрытие должно быть из негорючего материала. Перед покраской бетонный пол обрабатывают пропиткой для бетона. Благодаря ей бетон не растрескивается и не пылит. Укладывать отделочные материалы следует на ровное чистое основание. Аля этого бетонная стяжка должна простоять не менее 21 дня, чтобы из нее испарилась влага. Затем надо сделать выравнивающую стяжку, а когда она высохнет — нанести финишное покрытие.

Крыша гаража

Двухскатную крышу выполняют по стропилам, опирающимся на стены гаража, а плоскую делают из панелей перекрытия, также опирающихся на стены. Нужно ли утеплять крышу? Ответ на этот вопрос зависит от того, утеплен ли гараж. Крыша пристроенного гаража — продолжение крыши дома.
Если же гараж встроен в дом, его потолок — это панель перекрытия верхнего этажа. В этом случае надо утеплить и звукоизолировать перекрытие, чтобы звук работающего мотора не беспокоил домочадцев. Но это еще не все. Поскольку с точки зрения противопожарных норм гараж — небезопасное помещение, его потолок нужно закрыть негорючим строительным материалом толщиной не менее 4 мм.

Отопление гаража

Гараж может быть как холодный, так и отапливаемый. Встроенные и пристроенные гаражи обычно теплые: их отапливают с помощью домашней котельной. Отопление может быть не только водяным, но и электрическим. Можно также использовать инфракрасные обогреватели и масляные конвекторы. Но как бы гараж ни отапливался, зимой температура в нем должна быть всего 5—6°С, ведь в слишком теплом помещении машины долго не «живут». Более высокая температура способствует образованию конденсата на кузове, приводит к коррозии деталей автомобиля и сокращает срок его службы.

Вентиляция гаража

В любом гараже должна быть хорошая приточно-вытяжная вентиляция.

Она поможет удалить из помещения выхлопные газы, запах бензина и горячих масел, будет способствовать просушке автомобиля и создаст нормальный воздухообмен, который составляет 180 м3/ч для одной машины.

Эффективная вентиляция предусматривает 6—10-кратный воздухообмен.

Чтобы обеспечить его, используют три режима вентиляции: естественный, механический и комбинированный. естественный — самый простой и недорогой. В нижней части ворот устанавливают приточные решетки. Воздух из гаража удаляется через дефлектор — вытяжное устройство на конце вытяжного воздуховода.
В гараже воздуховод располагают возле стены, противоположной воротам.
Такая конструкция работает следующим образом: тяжелый свежий воздух самотеком поступает в гараж через приточные решетки и вытесняет менее плотный отработанный. Вентиляция будет эффективной, если сечение приточной системы в два раза больше сечения вытяжной. Но у естественного режима есть и недостатки, ведь он зависит от внешних факторов: давления ветра, разницы внешней и внутренней температуры.
Если установить в гараже вытяжной вентилятор, получим комбинированную систему вентиляции. Его монтируют в стену или воздуховод, проходящий через крышу гаража. Недостатки такой системы — постоянная работа вытяжного вентилятора, отсутствие фильтрации и подогрева воздуха, поступающего с улицы.
У механической вентиляции нет перечисленных изъянов, ведь за приток и удаление воздуха в этом случае отвечают специальные устройства приточной и вытяжной систем. Приточная состоит из фильтра, нагревателя и вентилятора. Воздух поступает в систему по вентиляционному каналу, фильтруется, нагревается и через воздухораспределитель попадает в гараж. Удаляет отработанный воздух вытяжной вентилятор.
Что должно быть в гараже
Кроме вентиляции и хорошего освещения в гараже необходимы:

  1. устройство для безопасной парковки;
  2. умывальник;
  3. сливная решетка для стока воды;
  4. датчики пожарной сигнализации;
  5. противопожарное оборудование (огнетушитель и ящик с песком);
  6. достаточное количество электрических розеток;
  7. в рабочая одежда;
  8. стеллажи для хранения инструмента и приборов, используемых для ремонта автомобиля.

Подъезд к гаражу
Подъездные пути к гаражу должны иметь ровное и твердое покрытие. Оно может быть сделано из бетонных плит, асфальта или плиток ФЭМ (фигурных элементов мощения), уложенных по всей ширине подъезда или только в местах колеи.

Размер гаража зависит от автомобиля и в большинстве случаев составляет 3 х 6 м. В таком помещении свободно разместится машина шириной до 2 м и длиной 4,5 м. При этом вдоль гаража с обеих сторон останется по 50 см для открывания дверцы и удобного выхода из машины, а перед автомобилем — пространство для парковки- Высота гаража должна быть достаточной для проезда машины, а ее высота варьируется от 1,5 до 1,9 м. Но лучше привязываться к параметрам гаражных ворот, имеющих высоту 2—2,5 м. Оптимальная ширина ворот — 2,5 м.
Если вы владелец престижной и дорогой иномарки (мерседеса или BMW, которые могут быть длиной до 5 м и шириной до 1,9 м), размер гаража придется увеличить. Просторное помещение лучше в любом случае. В нем удобно обслуживать и ремонтировать автомобиль, а на полках и стеллажах можно разместить инструменты, сезонные шины для колес и много другой подсобной утвари.
При устройстве гаража на две машины кроме размеров машиноместа между автомобилями надо предусмотреть дополнительное расстояние не менее 70 см.

Ворота в гараже обязательны. Они должны быть удобными в эксплуатации и надежными, ведь это элемент безопасности, защищающий от проникновения в гараж. Ворота
бывают РАСПАШНЫЕ, СЕКЦИОННЫЕ, ПОДЪЕМНО-ПОВОРОТНЫЕ И РОЛЛЕТНЫЕ. Открываться они могут как механически, так и автоматически. Последний вариант предпочтительней, ведь в этом случае ворота можно открывать с помощью пульта управления, не выходя из машины. Но, устанавливая автоматические ворота, предусмотрите и ручной режим открывания, на тот случай, если в доме отключат электроэнергию. Что касается распашных ворот, то они требуют для открывания дополнительного пространства перед гаражом. Если же такого пространства нет и гараж расположен на линии застройки, лучше установить секционные или роллетные ворота. Подробнее о гаражных воротах прочитать можно здесь – Установка и монтаж гаражных ворот своими руками

Предлагаем купить песок с доставкой в Москве. Своя перевалочная база!

   

  1. Встроенный гараж не только удобен в эксплуатации, но и позволяет экономить территорию участка
  2. Внешняя отделка пристроенного гаража должна быть такой же, как и у дома
  3. Гараж может быть частью пристроенного к дому хозяйственного блока, в котором расположены сарай и мастерская
  4. Строительство отдельно стоящего гаража, как и любого сооружения, начинают с создания фундамента
  5. Стены гаража могут быть возведены из любого стенового материала толщиной в один кирпич
  6. Отдельно стоящий гараж отделывают снаружи в том же стиле, что и все остальные строения усадьбы
  7. Чтобы сделать гараж более комфортным, его утепляют изнутри и отделывают легко моющимися материалами
  8. Выровненный бетонный пол в гараже покрывают специальными красками по бетону…Или заливают антистатичными наливными композициями
  9. Для нормального стока воды пол в гараже должен иметь небольшой уклон в сторону сливной решетки
  10. Крыша гаража может быть односкатной, с небольшим углом наклона, или двухскатной
  11. Чтобы естественная вентиляция была эффективной, в нижней части гаражных ворот делают приточные отверстия…А в противоположной от ворот стене гаража располагают решетку вытяжного устройства
  12. Инструменты и приборы для ремонта автомобиля лучше располагать вдоль стен гаража или на стеллажах
  13. Встроенные или пристроенные гаражи обычно отапливают с помощью домашней котельной
  14. Подъездные пути к гаражу можно вымостить бетонными плитами или фигурными элементами мощения

Гараж или навес над автомобилем – советуют специалисты

Построим гараж?

Навес над местом стоянки авто предпочитают не только ради экономии средств. Легкая постройка хороша именно своей «легкостью», особенно на маленьких участках. Она не загораживает обзор, не занимает так много места, как гараж. К тому же, говорят, если машина зимой постоянно находится в эксплуатации, под навесом она будет менее подвержена коррозии, чем в закрытом помещении. Но не будем категоричны. Когда и места, и средств достаточно, то все-таки строить лучше именно гараж, и оборудовать его по всем правилам. Почему? А так комфортнее!

Каркасы отдельно стоящих навесов, как правило, возводят из древесины или монтируют из металлоконструкций. В качестве крыши все чаще используют сотовый поликарбонат, хотя сгодится любой листовой кровельный материал. В продаже имеются также готовые легко собираемые комплекты-конструкторы стандартных навесов на один, два и более автомобилей. У навеса нет стен, внутреннего оборудования, хозяин не тратится на его отопление и вентиляцию. Отсюда и разговоры об экономии. Но это теория.

На практике же иной навес может оказаться дороже гаража. Например, выполненный из эксклюзивных элементов художественной ковки. Иногда навес пристраивают к дому или к капитальному гаражу (над гостевой стоянкой). Пристройку лучше сооружать одновременно с основными объектами, чтобы впоследствии ее не «повело». Материалы при этом должны соответствовать принятому архитектурному решению, а фундамент закладываться на ту же глубину, что и фундамент основных сооружений.

Когда одной крыши мало

Самая простая и дешевая конструкция — сварной металлический бокс. Его недостатки очевидны: украшением участка он не будет, пребывать в нем в жару тяжело, в мороз без тепловой пушки тоже. Зачем же его ставят? Известно, зачем. Под навесом не будешь хранить банки с соленьями-вареньями, инструмент и массу других нужных в хозяйстве вещей. Есть деньги — не жадничайте, ставьте гараж капитальный. Здесь комфорта больше. В качестве стеновых материалов обычно используют кирпич, газойли пенобетонные блоки. Допустимо применение метода несъемной опалубки. Немного сэкономить можно, выбрав более дешевый строительный материал, чем тот, из которого возведен дом. (Например, дом из бруса сечением 250 х 250 мм, а гараж каркасный.)

Для парковочного места под навесом положенных по СНиПу габаритов 5 х 2,3 м обычно маловато. Нормальные размеры навеса на один автомобиль в среднем 6 х 3 м с учетом открывания дверей и подхода к авто. Разумные размеры для гаража (с учетом дополнительных нужд) 4,5 х 6 м для одного автомобиля и 7 х 8 м для двух. Для установки секционных ворот высота потолка должна составлять не менее 2,5 м.

Устройство гаража под общей крышей с жилым домом тоже способствует экономии, к тому же в эксплуатации это удобно. В то же время хорошо утепленный отдельно стоящий гараж впоследствии можно будет превратить в еще один, пусть маленький, но полноценный жилой дом на участке.

Идеальная гаражная отделка — керамическая плитка или керамогранит. Дорого? Но облицевать стены можно не полностью, только на высоту 1,5 метра, а выше — покрасить. Альтернатива плитке — гладкий металлический сайдинг, негорючие панели (например, из минваты). ПВХ лучше не применять, при горении выделяют ядовитые вещества. Вагонка впитывает и выделяет их в процессе эксплуатации.

Обшивка из ГКЛ и ГВЛ не годится совсем, даже в водостойком варианте. Эти материалы значительно уступают другим в долговечности, плохо переносят механические воздействия. Следует учитывать, что установка стеновых панелей на обрешетку уменьшает полезную площадь помещения и не позволяет крепить к стенам тяжелые полки.

Поэтому, если места маловато и вы не собираетесь особо «разводить грязь» внутри гаража, то самое правильное — цементная штукатурка с последующей окраской. Добиваться идеальной ровности стен не имеет смысла, некоторая брутальность гаражу к лицу. Правда, тут есть одно НО. При оборудовании гаража навесной системой хранения или стеллажами слишком большие погрешности в геометрии создадут проблемы.

Чтобы выхлопные газы не попадали из пристроенного гаража в жилую часть дома, необходима качественная независимая вентиляция. Гараж и жилые помещения следует разделить тамбуром, который будет служить противопожарным целям и препятствовать распространению гаражных запахов. Если устройство тамбура невозможно, устанавливается негорючая, герметичная дверь.

Пол в гараже должен быть ровным, твердым, жестким (не прогибаться под тяжестью авто), химически стойким и нескользким. Основанием служат песчано-гравийная отсыпка и фундаментная плита, так что проще всего залить бетонный пол, выполнить стяжку и затем окрасить ее. Не забудьте про гидроизоляцию и утепление! На подготовленное основание укладывают рулонные гидроизоляционные материалы (с нахлестом в 10-15 см и заходом на стены до уровня финишного покрытия), затем экструдированный пенополистирол высокой плотности толщиной 8-12 см.

Только после этого занимаются бетоном. Для основного слоя используют бетон марки не ниже М200, для выравнивающего — цементно-песчаный раствор. Армируют дорожной сеткой класса В-1 с ячейками 100х 100 или 150 х 150 мм, диаметр прута 5 мм. Компенсационные зазоры оставляют по периметру стен, заполняют пенополи-стиролом, закрывают профилями. Стяжку шлифуют и окрашивают. Краски по бетону — акриловые, поли-уретановые, эпоксидные — защищают и обеспыливают поверхность, придают ей декоративность. Окраску придется обновлять раз в 1-2 года. Боле продвинутые, но и дорогостоящие, решения — гаражные полимерные (наливные, рулонные и модульные) покрытия. Используют также керамогранит, дорожную плитку, клинкер.

Да здравствует тепло!

Для гаража «тепло» — это выше +5 °С. В кирпичном боксе, с надежно утепленными стенами, потолком и полом обеспечить такую температуру — задача вполне решаемая. Очевидным, хотя и недешевым способом отопления гаража является электрический обогрев. Еще проще, если такой бокс является частью коттеджа, оборудованного современной автономной системой отопления или подключенного к «централи». А вот металлический отдельно стоящий гаражик зимой ни тепловая пушка, ни масляный радиатор не спасут. Даже навредят. Ведь на стенах будет собираться конденсат, а значит, они, да и автомобиль, пойдут ржавчиной.

Отопления в гараже может и не быть, а вот надежный водоотвод и вентиляция обязательны. Дренажная система нужна, даже если вы не собираетесь мыть машину в гараже. Дренажный канал логично расположить у ворот, очевидно, пол должен иметь уклон в его сторону. В гараже-пристройке слив соединяют с общедомовой канализацией или оборудуют систему автоматическим дренажным насосом.

В подвальном гараже без насоса не обойтись. В отдельно стоящем стоки уводят в«ливневку» или в дренажный колодец. Вентиляционные решетки располагают так: у входа — ближе к полу, в противоположной стене — под потолком. Тяги естественной вентиляции для поддержания приемлемой влажности воздуха зачастую недостаточно, приходится врезать вентилятор. В капитальном гараже используют приточно-вытяжные установки. Приточно-вытяжная система на базе моноблока с рекуператором тепла одномоментно решает задачу и вентиляции помещения, и обогрева.

Оцените статью
Добавить комментарий